Общество

Свой свояка: как и зачем «Росбалт» защищает антироссийские СМИ

В эпоху информационной пост-правды все средства хороши. Даже дети сегодня знают, что такое фейк-ньюс – или просто фейк. Страницы газет и сайтов давно превратились в поле битвы со всеми атрибутами – пехотой, артиллерией, авиацией, перебежчиками, шпионами и двойными агентами. Правда, преимущество нынешнего поколения в том, что откровенную ложь и манипуляции фактами они различают гораздо быстрее. 
Сегодня читателя сложно обмануть. Не помогают даже разные оправдания вроде деклараций «независимости» СМИ. Более того, идеологическая направленность отдельных изданий практически всегда означает круговую поруку и общие источники обогащения.
Например, петербургское оппозиционное агентство «Росбалт» яростно защищает прозападный журнал The New Times, фактически финансируемый из-за рубежа. 
Издание регулярно публикует антироссийские материалы за щедрое вознаграждение от таких контор, как Cypcoserve Limited As Trustee Of The Wilet Foundation (расположившейся на Кипре) или швейцарской Mainstream Business SA, не говоря уже о Priora Mangmt Ltd, принадлежность которой вовсе не указана.
Порой создается впечатление, что так называемые «независимые» СМИ исповедуют некий кодекс, который предполагает выполнение нескольких нехитрых правил. Первое – получать деньги из-за рубежа. Второе – регулярно нарушать российские законы. И третье – искажать факты и выдавать «на гора» бездоказательную русофобскую риторику.
Правда, журнал с исключительно русским названием The New Times на этом уже прогорел, заработав штраф в 22 миллиона рублей за сокрытие от государства иностранных источников финансирования. Причем говорить о каком-то «политическом преследовании» в данном случае просто смешно. Тот же Роскомнадзор несколько раз выносил журналу предупреждения и выписывал штрафы – то за материал о запрещенной в России экстремистской украинской организации «Правый сектор», то за нецензурную брань в текстах (матершинникам из The New Times пришлось выплатить 100 тысяч рублей). Отметим, что в статье 19.2 закона «О средствах массовой информации» и статье КоАП 13.15.1 прямо прописано — наказанием является выплата полученной от заграничных спонсоров суммы.
Странно, что на фоне шумихи вокруг московского издания никто до сих пор не заинтересовался источниками парадоксального богатства петербургского «Росбалта», которое сегодня пользуется теми же методами — несмотря на то, что на протяжении многих лет приносит одни убытки. Хозяйка портала Наталия Черкесова когда-то сколотила себе неплохой капитал благодаря выгодному браку. Ее муж Виктор Черкесов обладал исключительным талантом находить себе денежные и влиятельные должности. Сначала глава городского управления ФСБ, затем замначальника ФСБ в Москве, дальше полпред в СЗФО. Губернатором Петербурга, правда, стать не получилось. Зато удалось возглавить ФСКН, а потом после увольнения за коррупцию – стать начальником Рособоронпоставки. Сейчас Черкесов не у дел, зато его жена без стеснения принимает щедрые дары от иностранных фондов, носящих громкие имена Сороса, Форда, Макартуров, Ротшильдов и так далее. И никто до сих пор не задался вопросом, почему явно антироссийское информагентство живет и процветает, имея такие связи. Возможно, правоохранительным и налоговым органам стоит пристальнее приглядеться к источникам финансирования «Росбалта»


Поделиться